С чего начать продвижение в Instagram
Instagram — отличная площадка для розничных продаж. Чтобы вам было проще начать развивать свой аккаунт, мы написали для вас несколько статей. Начнём с базовых принципов оформления и продвижения аккаунта. |
Создание и оформление аккаунтаВыбор никнейма и названия Никнейм должен легко читаться и запоминаться. Рекомендуем поставить в никнейм название города или код региона. Пример: arahis_pasta_spb. Название аккаунта должно легко индексироваться. Подумайте, по какому запросу вас будут искать пользователи в Instagram. Пример: арахисовая паста, правильное питание.
Бизнес-профиль После создания аккаунта перейдите на бизнес-профиль. У бизнес-профиля расширенная статистика и возможность продвигать посты и сторис.
Аватар Сделайте аватар ярким и привлекающим внимание. Можете смело отказаться от мелких элементов, их всё равно не будет видно.
Описание В описании укажите актуальную информацию, которая поможет клиенту понять, кто вы и что вы хотите. Пример описания: 🥜 Арахисовая паста
Ссылка Далее укажите ссылку на ваш сайт или визитку (например, Taplink). В визитке должны быть ваши актуальные контакты — Whatsapp, Telegram, номер телефона.
Каталог Каталог можно оформить в хайлайтс («Актуальное») и разбить товары по тематикам. Скачать сторис с товарами и обложки можно здесь. После того, как вы оформили шапку профиля, приступайте к ведению аккаунта. |
Ведение аккаунтаОбщие принципы Ваш контент должен развлекать, нести пользу для читателя и формировать позитивный имидж бренда, тем самым прогревая аудиторию и подталкивая пользователей к покупке. Как этого добиться? Для начала найдите свою целевую аудиторию.
Как найти ЦА Определите, кому может быть интересен ваш товар и кто может его купить. Составьте портрет целевой аудитории, подумайте, что может быть интересно вашим потенциальным покупателям, какие темы их волнуют и какие потребности вы можете закрыть. Посмотрите, что делают конкуренты. Не стоит слепо их копировать. Вы не знаете их охватов и эффективности продвижения. Но можете подсмотреть классные идеи, проанализировать, какие посты набирают больше целевых комментариев.
Текстовой контент Не нужно размещать исключительно рекламные тексты. Их не интересно читать. Разбавляйте их полезными материалами и легкими развлекательными текстами. Рассказывайте о преимуществах продукта, его применении, но никогда не обманывайте своего клиента. Старайтесь избегать провокационных тем, либо высказывайтесь нейтрально. Если ваше мнение не понравится аудитории — это вызовет негатив. Для создания текстового контента:
|
Создание визуалаПосты Вы можете разработать свой оригинальный визуальный стиль или выбрать классические варианты. В своём розничном аккаунте мы любим экспериментировать. Но для аккаунтов наших партнёров мы разработали несколько раскладок в своем фирменном стиле. Используйте фирменные цвета и выберете один, максимум 2 шрифта.
Сторис В сторис вы можете публиковать анонсы акций, продукцию, новости компании, игры и просто смешные тематические картинки, которые поднимают настроение. |
Продвижение аккаунтаТипичные ошибки Участвовать в гивах. Giveaway проходит следующим образом. Вы становитесь спонсором розыгрыша в другом аккаунте. В условиях розыгрыша будет обязательная подписка на ваш аккаунт. Таким образом вы быстро набёрете качественную и активную аудиторию. На самом деле, нет. В реальности этой аудитории не интересен ваш контент. Как только розыгрыш закончится, люди уйдут. Когда от вашего аккаунта идут массовые отписки, Instagram посчитает ваш контент не интересным и не будет показывать его аудитории. Покупка ботов тоже сомнительная затея. Всё, что дадут вам боты — это красивое число в графе «подписки». Однако, это мёртвая аудитория, которая со временем уйдёт. Поэтому лучше продвигать аккаунт легальными способами.
Таргетированная реклама Это рекламные посты и сторис. Запустить таргетированную рекламу можно через кнопку «Продвигать», либо через Facebook. Первый способ проще, зато второй поможет более детально настроить рекламу и таргетироваться на ЦА.
Рекламные интеграции у блогеров Найти блогеров можно вручную, либо в через сервисы, например Get Bloggers. Преимущества такого вида рекламы в том, что аудитория блогера доверяет ему и с большей вероятностью заинтересуется вашим товаром. Главное, выбрать блогера, который не злоупотребляет рекламой.
Работа с хештегами Хештеги эффективны в том случае, когда на них подписаны люди. Это должны быть не высокочастотные хештеги (в таком случае ваши посты просто затеряются). Нет смысла ставить множество хэштегов. Поэксперементируйте и выберете те, которые дают вам дополнительный охват.
Вовлечение подписчиков Устраивайте опросы, интересуйтесь мнением аудитории. Не забывайте о розыгрышах, но и не проводите их слишком часто: аудитория будет действовать по принципу «через неделю поучаствую». Общайтесь с аудиторией вежливо, всегда отвечайте на комментарии и запросы в директ. Чтобы не отвечать на часто задаваемые вопросы создайте скрипты. Это сэкономит вам время.
Сколько постов нужно делать в неделю? Точной цифры нет. Не нужно делать посты ради постов. Лента в Instagram работает следующим образом. Те, кто лайкает ваши посты, всегда будут видеть их первыми в ленте несмотря на периодичность и время постинга. Бесполезный и откровенно скучный контент может надоесть вашей аудитории и люди отпишутся.
Продвижение в Instagram — долгий и трудоёмкий процесс. Однако, если сделать всё грамотно затраты окупаются. |