Как оценить эффективность продвижения Instagram-аккаунта. Основные метрики

 

После того, как вы оформили аккаунт и начали продвижение, вам нужно оценить его эффективность, чтобы понять — в правильном направлении ли вы движетесь.

В Instagram вы можете увидеть это по основным показателям.

 

Рост аудитории

Прирост аудитории — показатель, который демонстрирует интерес пользователей к вашему контенту. Также важной метрикой является количество отписок. Особенно на это стоит обращать внимание при смене визуального стиля и формата текстов. Естественный отток пользователей — это нормально. Не стоит пугаться того, что в день от вас отписывается определённое количество человек. Главное, чтобы отписок было меньше, чем новых подписчиков.

Важно понимать, что само количество подписчиков (цифра в профиле) может ни на что не влиять, если аудитории не интересен ваш контент.

 

Лайки

Этот показатель не столь значителен (целевое действие слишком простое), однако на первых порах можно взять его во внимание.

Гораздо важнее комментарии. Если пользователь оставил комментарий под постом, это указывает на его интерес к аккаунту.

 

Сохранения

Элементарный показатель того, что аудитория считает ваш контент полезным. Посты в коммерческих аккаунтах могут также сохранить для того, чтобы затем вернуться к понравившемуся товару.

 

Коэффициент вовлеченности

Главная метрика в Instagram  —  ER (коэффициент вовлеченности). Чем выше этот показатель, тем более интересным пользователи считают ваш контент. И тем выше вероятность, что ваши посты будут видны в ленте даже у тех, кто на вас не подписан.

Рассчитывается ER по следующей формуле: ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.

Например, сейчас в вашем аккаунте 3000 подписчиков. Пост набрал 100 лайков и 50 комментариев. Это значит, ER = (100 + 50) / 3000 * 100% = 5%. Коэффициент можно рассчитывать для нужного промежутка времени (недели, месяца). Для этого нужно посчитать ER каждого поста, сложить и разделить на количество постов.

Какой ER считаете нормальным? Для небольших коммерческих аккаунтов это — примерно 3% (5% считается хорошим ER). И да, чем больше подписок — тем меньше вовлечённость. Это закономерно, поэтому при активном росте не стоит переживать о незначительных колебаниях ER.

 

Показы и охваты

В Instagram есть «показы» — количество просмотров поста. Оно увеличивается каждый раз, когда пользователь видит ваш пост, даже если он уже его видел. Поэтому для оценки эффективности смотрите на охваты. При их расчёте учитываются только уникальные пользователи.

Охват может быть:

  • Органический — по подписчикам профиля.
  • Виральный — показы тем, кто не подписан на ваш профиль.
  • Платный — количество пользователей, которые пришли на страницу после просмотра рекламного объявления.

Стремиться нужно к хорошему виральному охвату. Сейчас это сделать гораздо проще, потому что Instagram ввел «Бесконечную ленту». У вас есть все шансы попасть в ленту к пользователям, которые на вас не подписаны.

 

Клики по кнопке сайта

Если у вас есть ссылка в профиле, по которой можно заказать товар или посмотреть каталог, обращайте внимание на этот показатель. Особенно в постах, где присутствует ваша продукция. Большое количество кликов говорит о том, что пользователи заинтересовались вашим товаром.

 

Сторис

У сторис также есть охваты и показы. Важной метрикой является навигация. То есть сколько человек пролистали сторис, и сколько досмотрели до конца. Если вы выставляете серию сторис, сравните показы и охваты первой и последней. Так вы поймёте, смогли ли вы удержать внимание пользователей.

 

Реакции и ответы

По ответам в директ и нажатиям на наклейки вы можете оценить, насколько вовлечена ваша аудитория. Также вы можете оценить это по переходам в профиль.

 

Клики по ссылке

Клики по ссылке — это переходы (свайпы) по ссылке, которая размещена в сторис. Данная функция доступна аккаунтам, у которых более 10 000 подписчиков.

Оценивать эффективность продвижения с более детальной аналитикой можно с помощью специальных сервисов. Самый популярный — LiveDune.