Как написать хороший текст для Instagram

 

Как написать хороший текст для Instagram

Слышали о том, что «в Instagram никто не читает тексты»? Это миф. Хорошие тексты читают. Да ещё и реагируют на них!

Мы сделали для вас руководство по написанию крутых текстов. Пользуйтесь.

 

1. Подумайте, что интересно вашей ЦА

Какие темы волнуют и чем ваш текст может быть полезен читателям? Затрагивайте актуальные вопросы. Рассказывайте о здоровом образе жизни, пишите рецепты, делитесь лайфхаками или гайдами. В общем, сделайте жизнь ваших подписчиков чуть лучше.

Не все тексты должны информировать.

Развлекательные и смешные рекламные тексты тоже имеют право на существование. Их ценность в том, что они поднимают настроение.

 

2. Уберите штампы

Думаете, пользователям интересно в тысячный раз читать про «насыщенный кофейный вкус и аромат с яркими нотками изысканного кофе»? Скучной рекламы в соцсетях (да и везде) хватает. Мы (как потребители) и так в курсе, что у каждого продукта «неповторимый вкус». Это нам ни о чём ни говорит.

Если хотите рассказать о преимуществах продукта, используйте конкретику и доказательства.

Например. «Здоровый завтрак» — потому, что не содержит сахар, красители и эмульгаторы.

Или «Уникальная технология производства» — потому, что мы печём булочки по рецепту французского шеф-повара 19 века и в точности воспроизвели его кухню.

Очистить текст от штампов поможет сервис Главред.

Примечание: не стоит совсем отказываться от вводных слов и союзов. Иногда их использование обусловлено стилистикой текста, логикой или ритмикой.

 

3. Уберите «воду»

Если предложение неинформативно (так называемая «вода»), его смело можно убрать.  Сокращайте текст, убирайте повторы и оставляйте только нужное.

 

4. Не засоряйте текст хэштегами и эмоджи

Ещё можно #встретить вот #такие #тексты которые #могут за seconds #взбесить #читателя.

Хэштеги ставьте исключительно в конце текста. Эмоджи — в конце предложения. Используйте их там, где это необходимо! Например, для маркировки списков. И помните — шутка, которая написана без смайлика, может прозвучать серьёзно. 

 

5. Разделяйте тексты на абзацы

Так их удобнее читать. Иногда Instagram склеивает тексты, даже если вы сделали правильный отступ. Используйте пустые символы. В Telegram есть бот для их добавления.

 

6. Не забывайте о ритме текста

Похожие тексты могут читаться по-разному. Одни мы «проглатываем» мгновенно, вторые душат своей монотонностью, а о третьи как будто спотыкаешься.

Всё дело в длине предложений. Короткие делают текст энергичным, лёгким. Длинные — плавным и размеренным.

Длину предложений нужно чередовать. Если использовать одинаковые предложения, текст станет монотонным и читатель потеряет интерес.

Пишите естественно, будто рассказываете читателю историю. Прочитайте текст вслух. Если при этом где-то не хватило воздуха или вы споткнулись — упростите предложение, поменяйте порядок слов, добавьте вводное слово.

 

7. Следите за грамотностью

Для проверки грамотности есть сервис text.ru. Он показывает далеко не все ошибки. Если не можете понять, куда поставить запятую — перефразируйте предложение.

 

8. Определитесь со стилистикой

Она зависит от вашей ЦА. Люди старше 60-ти лет и подростки по-разному реагируют на один и тот же текст. Пишите на языке вашей ЦА.

 

9. Уделите особое внимание заголовку

Он должен быть цепляющим, интригующим. Помните, у вас есть всего пару слов, чтобы заставить читателя раскрыть полный текст. Если заголовок не зацепил — он пролистает пост.

 

10. Добавляйте призыв к действию

Это те самые вопросы в конце поста, которые подталкивают человека написать комментарий к посту.

Как вам такие вопросы: «Согласны? Узнали?»

Скорее реакция будет такая. Ну да, согласен, узнал. Мне и остальным подписчикам написать «да» или что? А вот на вопрос «Какое ваше любимое блюдо»? уже хочется ответить.

 

Самое важное. Пишите от сердца.

Расскажите читателю историю, добавьте эмоций. Если вас не трогает собственный текст, почему он должен быть интересен другим? Не стесняйтесь шутить, добавлять свои мысли. Даже если это аккаунт магазина. За безликим брендом многие хотят видеть человека. Дайте им эту возможность.