Эта история о том, что успешно конкурировать с большими и сильными бизнесами очень даже возможно и для этого совсем не обязательно быть такими же большими и сильными, достаточно одной хорошей идеи.. 

А ещё, эта история о том, как такое, казалось бы, обыденное событие, как появление нового товара на полках, может повлиять на ваш бизнес.

 

Рассказываем как это было

ФудСторис: Здравствуйте, Татьяна) Расскажите пожалуйста о себе, чем занимаетесь?

Татьяна: Здравствуйте) Меня зовут Бархатова Татьяна, мне 32 года, замужем, воспитываю двоих детей. Люблю спорт и всё творческое, занимаюсь графическим дизайном, за плечами опыт работы маркетологом на большом заводе.

На данный момент работаю управляющей супермаркета «Чайка». Очень люблю свою работу, здесь много интересных задач, куча возможностей для развития и есть куда направить свою творческую энергию.

Собственно, о работе в супермаркете «Чайка» я и хочу вам рассказать.

ФудСторис: Отлично! В таком случае давайте с этого и начнем.

Татьяна: Давайте! Чайка, это супермаркет премиального класса, если провести аналогию, для ясности, то наиболее близкий нам формат, это Азбука вкуса, Глобус гурме, Гипербола и т.п.

Находится наш магазин в городе Шадринске, Курганской области. Если будете у нас в гостях или проездом, обязательно загляните, у нас очень много разных деликатесов, которых вы больше нигде не встретите.

Кроме продажи продуктов с полок, мы занимаемся собственным производством. У нас есть пекарня, цех по приготовлению мясных полуфабрикатов, роллов, своя кулинария.

Собственное производство, это основная особенность Чайки, но и ассортиментом на полках мы тоже отличаемся. У нас представлены товары, которых вы не встретите ни в одной из всем известных продуктовых сетей.

 

 

ФудСторис: Конкурировать с федеральными сетями довольно сложно. И здорово что вы нашли свой способ это делать.

А как узнали о нас, как наша продукция попала к вам на полки?

Татьяна: Ну это довольно обычная и, не побоюсь этого слова, скучная история.

ФудСторис: Хм.. Уж для нас-то она точно не будет скучной.

Татьяна: Ну хорошо, так и быть. Одно из направлений моей работы в Чайке, это поиск новых товаров, которые отличали бы нас от федеральных сетей. Ведь мы не можем позволить себе конкурировать с сетями по цене, продавая тот же товар, что и они.

Поэтому мы привлекаем покупателей предлагая им товары собственного производства, которых они не найдут на полках у сетевиков. И у нас довольно высокие требования к новым продуктам. 

Мы не продаем товары сомнительного качества, не продаем дешевые товары и всегда ищем что-то необычное, интересное и высокого качества. А главное, этих товаров не должно быть в ассортименте сетей.

Ваша продукция соответствует всем нашим требованиям. У нас есть специальная полка продуктов для здорового питания, для людей на диете и т.п. Там ваша продукция и представлена.

Как узнали и почему выбрали именно вашу продукцию?

Тут не обошлось без сарафанного радио. В моем окружении очень много людей, которые занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни и следят за своим питанием.

 

И когда в ассортименте нашего магазина появилась арахисовая паста, мои друзья стали задавать вопрос, почему у нас в магазине арахисовая паста есть, а арахисовой пасты «Все хотят орехов», нет?

 

Такой вопрос я не могла оставить без внимания. Нашла ваш сайт, изучила ассортимент, условия. Запросила прайс и всё, с тех пор мы с вами и работаем)

Сначала закупили небольшую партию вашей пасты, она разошлась очень быстро. Ну а потом постепенно стали наращивать объемы.

ФудСторис: А как вы внедряете новые продукты, используете для этого какие-либо маркетинговые активности?

Татьяна: Для нового ассортимента мы не проводим специальных акций и других механик. Появление нового продукта, это само по себе довольно значимое событие, которое не требует применения каких-либо дополнительных рекламных инструментов. 

 

Рекламы в соцсетях и появления на полках, вполне достаточно, чтобы привлечь внимание покупателя к новинке и понять будет ли она пользоваться спросом или нет.

 

Вот, к примеру, как было с вашей арахисовой пастой. Когда она только появилась на полках, её разобрали буквально в первые пару дней. То есть продукт сам нашёл своего покупателя и нам незачем было что-то придумывать, чтобы его распродать.

 

Конечно спустя время спрос на вашу пасту немного снизился, т.к. не всем она понравилась, что не говорит о её качестве, скорее о том, что арахисовая паста, сам по себе довольно специфичный продукт и нравится не всем.

Но совершенно точно, у нас уже сформировался круг покупателей, которые берут вашу пасту постоянно и спрашивают когда она появится, если её нет на полках.

А вот с вашими фруктовыми чипсами и гранолой все сложилось несколько иначе, эти ваши продукты не вызвали такого интереса со стороны наших покупателей. Поэтому арахисовою пасту мы у вас покупаем, а гранолу и фруктовые чипсы нет.

ФудСторис: Это правда, «Все хотят орехов» это наш локомотивный бренд. Но не так давно, в нашей линейке появился ещё один продукт, который вполне может потягаться с арахисовой пастой. Я имею ввиду «Арахис здорового человека».

Татьяна: Да, классный продукт, тоже довольно неплохо расходится. Но по популярности и интересу со стороны покупателя, до арахисовой пасты ему все же далеко.

 

Вашему арахису мы придумали ещё одно применение. В предпраздничный сезон мы собираем подарочные наборы из разных продуктов и ваш арахис очень хорошо туда вписывается. Стильная упаковка, интересная подача, да и продукт сам по себе довольно необычный.

 

Это кстати касается всех ваших продуктов, стильная, яркая упаковка с необычными смыслами и подачей, это привлекает внимание и отличает вас от других. Думаю в этом секрет популярности вашей продукции, вкупе с качеством разумеется.

ФудСторис: Спасибо, очень приятно что вы обратили на это внимание. Мы действительно уделяем большое внимание упаковке, т.к. считаем её важным элементом любого продукта. Ну а качество и натуральность, наш главный приоритет.

Но раз мы заговорили о качестве, то хотелось бы узнать ваше мнение о сервисе и нашей работе в целом?

Татьяна: Что касается вашего сервиса и работы отдела продаж, то тут все классно и к вам нет никаких вопросов. Все четко, оперативно и понятно. С вами легко и приятно работать.

И кстати, за все время, что мы с вами работаем, у нас не было ни одного случая брака, очень мало наших поставщиков могут похвастаться таким уровнем сервиса.

Да! И бонусной программой вашей активно пользуемся, так как с нашими объемами, бонусов мы собираем приличное количество и довольно часто докупаем на них что-то из вашей продукции.

ФудСторис: Татьяна, а как появление нашей продукции повлияло на ваш бизнес?

Татьяна: Хороший вопрос. Помимо того, что ваша продукция приносит нам дополнительную прибыль с полок, она приводит нам нового покупателя. 

Если сильно не углубляться в детали, чтобы не отнимать у вашего читателя лишнее время, то можно выделить две основные категории.

К нам пришёл более молодой покупатель, который хорошо знаком с тем, что такое арахисовая паста, т.к. он вырос на фильмах, где её едят все кому не лень. Людям более старшего поколения арахисовая паста незнакомый и не очень понятный продукт, они у нас её почти не покупают.

А также спортсмены, вегетарианцы и люди, которые ведут здоровый образ жизни и правильно питаются. У этой категории ваша паста пользуется наибольшим спросом. А с учетом того, что правильное питание и натуральность — это модный тренд, то таких покупателей становится все больше.

Я уже не говорю о том, что появление нового покупателя хорошо сказалось на продажах и других наших товаров, ведь у нас довольно широкий ассортимент продуктов, которые также вписываются в их стиль жизни.

Ну и конечно же ваша продукция укрепила наше главное конкурентное преимущество — наличие товаров, которых нет у федеральных продуктовых сетей. Как я и сказала ранее, для нас это очень важный момент.

ФудСторис: Очень рады, что появление нашего продукта, оказалось для вас столь полезным. Такой результат, без преувеличения, наша главная цель.

Татьяна: Ну в нашем случае она была достигнута. Хотя конечно вы не идеальны и вам тоже есть над чем работать.

И вот вам маленькая ложка дегтя — цена на гранолу у вас выше чем у конкурентов.

Я понимаю, что это обусловлено высоким качеством продукта, но наш покупатель, в случае с гранолой, высокому качеству предпочитает более низкую цену.

ФудСторис: Справедливо. Мы знаем об этой особенности нашей гранолы и активно работаем над тем, чтобы снизить стоимость и сохранить прежний уровень качества. И в наших ближайших планах с этой задачей справиться. 

А расскажите пожалуйста о ваших планах на будущее?

Татьяна: Мой руководитель, а «Чайка» это не единственный его бизнес, человек амбициозный, увлеченный и очень энергичный. Поэтому планов много и не все они касаются супермаркета, но и других наших направлений.

А вообще, о наших планам я вам лучше расскажу в одном из ваших следующих интервью, когда они свершаться) А то же ведь знаете как с планами бывает… (Смеётся).

ФудСторис: Не буду настаивать, вы и так довольно подробно нам обо всём рассказали.

За что вам большое спасибо. Надеемся что наши читатели найдут вашу историю полезной, а наше с вами сотрудничество будет развиваться и выходить на новые уровни.

Татьяна: Разумеется! Ведь у нас с вами все для этого есть.

ФудСторис: Большое вам спасибо, Татьяна, за уделенное время и вашу историю. Желаем вам успехов и процветания!

Татьяна: И вам спасибо, за интересный опыт и вашу работу. Вам много новых идей и успехов во всех начинаниях.