С какими трудностями сталкиваются организаторы «Совместных закупок»
и как их преодолеть
Когда открываешь группу совместных покупок, начинаешь активно выгружать закупки, писать посты, то представляешь, как поток клиентов будет расти. И кажется, что ты горы готов свернуть. ⠀ Но первые трудности часто приводят к потере настроя и мыслям закрыть группу. Как их избежать — узнаете из статьи. |
Мало клиентов
Чаще первые участники закупок — знакомые. Когда они купили всё, что хотели, организатор остаётся с вопросом — где найти клиентов? На первых порах, хорошо помогут бесплатные методы продвижения: — репосты — попросить подруг поделиться информацией о вашей группе на их личных страницах Вы размещаете пост другой группы у себя, например, сообщества по правильному питанию. Они, в свою очередь, размещают ваш пост. Получится обмен подписчиками. Дополнительно можно подать рекламу в мамские группы.
Много сил и маленькая прибыль
Когда сидишь днями и ночами в группе, а получаешь 300-500 рублей в месяц, желания вести СП нет. Чтобы избежать таких ситуаций, привлекайте новых клиентов (об этом пунктом выше), снимайте видео-обзоры, пишите интересные посты, показывайте потенциальных клиентам, почему они должны купить именно у вас.
Ненадежные поставщикиДеньги взяли — товар не привезли. Чтобы избежать такого риска и не уйти в минус, заранее узнавайте отзывы о поставщиках (интернет в помощь). Пообщайтесь с другими организаторами, кто уже вёл эти закупки, спросите, как всё прошло.
Брак продукцииУвы, встречается даже у товаров премиум-класса. Чтобы избежать потери неприятных ситуаций, перед открытием закупки уточните у производителя, берут ли они брак и на каких условиях. Осведомлён, значит, вооружён.
Нет времениОсобенно когда дети маленькие. Не стесняйтесь обращаться за помощью — бабушки, дедушки, муж могут посидеть с малышом, пока вы в СП. Или, скажем, съездить за товаром в транспортную. Хорошим подспорьем также будут помощники по дому — робот-пылесос, стиральная и посудомоечные машины, мультиварка.
Риск штрафовПока объёмы небольшие, организаторы редко открывают ИП. Но всё же оптимальный способ избежать штрафов — работать официально. Поэтому сделайте акцент на быстрое увеличение объемов (пункты выше вам в помощь), чтобы работать официально.
усталость
Частая «ловушка», в которую попадают организаторы СП — работа без обеда и выходных. В итоге нет сил и желания вести группы. Чтобы ее избежать, не забывайте про сон, хотя бы один выходной в неделю и делегирование. Как только объёмы продаж станут больше, берите помощников — делегируйте им рутину, а сами сделайте акцент на ещё большем увеличении заказов. И, главное, помните, что даже если будут встречаться ошибки, это не повод унывать. Любая ошибка — это опыт «как не надо делать». По мере роста группы опыта будет всё больше, недочетов всё меньше, а растущая прибыль всегда даст дополнительную мотивацию для новых вершин. |
Автор статьи: Наталья Султанова — эксперт в области совместных покупок и создатель проекта «Секреты совместных покупок с Натальей Султановой». |
|