С какими трудностями сталкиваются организаторы «Совместных закупок» 
и как их преодолеть

 

Когда открываешь группу совместных покупок, начинаешь активно выгружать закупки, писать посты, то представляешь, как поток клиентов будет расти. И кажется, что ты горы готов свернуть.

Но первые трудности часто приводят к потере настроя и мыслям закрыть группу. Как их избежать — узнаете из статьи.

 

Мало клиентов

 

Чаще первые участники закупок — знакомые. Когда они купили всё, что хотели, организатор остаётся с вопросом — где найти клиентов?

На первых порах, хорошо помогут бесплатные методы продвижения:

— репосты — попросить подруг поделиться информацией о вашей группе на их личных страницах
— взаимореклама

Вы размещаете пост другой группы у себя, например, сообщества по правильному питанию. Они, в свою очередь, размещают ваш пост. Получится обмен подписчиками.

Дополнительно можно подать рекламу в мамские группы.

 

Много сил и маленькая прибыль

 

Когда сидишь днями и ночами в группе, а получаешь 300-500 рублей в месяц, желания вести СП нет.

Чтобы избежать таких ситуаций, привлекайте новых клиентов (об этом пунктом выше), снимайте видео-обзоры, пишите интересные посты, показывайте потенциальных клиентам, почему они должны купить именно у вас.

 

Ненадежные поставщики

Деньги взяли — товар не привезли.

Чтобы избежать такого риска и не уйти в минус, заранее узнавайте отзывы о поставщиках (интернет в помощь). Пообщайтесь с другими организаторами, кто уже вёл эти закупки, спросите, как всё прошло.

 

Брак продукции

Увы, встречается даже у товаров премиум-класса. Чтобы избежать потери неприятных ситуаций, перед открытием закупки уточните у производителя, берут ли они брак и на каких условиях.

Осведомлён, значит, вооружён.

 

Нет времени

Особенно когда дети маленькие.

Не стесняйтесь обращаться за помощью — бабушки, дедушки, муж могут посидеть с малышом, пока вы в СП. Или, скажем, съездить за товаром в транспортную.

Хорошим подспорьем также будут помощники по дому — робот-пылесос, стиральная и посудомоечные машины, мультиварка.

 

Риск штрафов

Пока объёмы небольшие, организаторы редко открывают ИП. Но всё же оптимальный способ избежать штрафов — работать официально.

Поэтому сделайте акцент на быстрое увеличение объемов (пункты выше вам в помощь), чтобы работать официально.

 

усталость

 

Частая «ловушка», в которую попадают организаторы СП — работа без обеда и выходных. В итоге нет сил и желания вести группы.

Чтобы ее избежать, не забывайте про сон, хотя бы один выходной в неделю и делегирование. Как только объёмы продаж станут больше, берите помощников — делегируйте им рутину, а сами сделайте акцент на ещё большем увеличении заказов.

И, главное, помните, что даже если будут встречаться ошибки, это не повод унывать. Любая ошибка — это опыт «как не надо делать».

По мере роста группы опыта будет всё больше, недочетов всё меньше, а растущая прибыль всегда даст дополнительную мотивацию для новых вершин.

Автор статьи: Наталья Султанова — эксперт в области совместных покупок и создатель проекта «Секреты совместных покупок с Натальей Султановой».

Наталья Султанова обучила больше 1000 организаторов и помогает развивать СП просто, доступно и шаг за шагом.