Познакомьтесь‌ ‌с‌ ‌героиней‌ ‌нашего‌ ‌следующего‌ ‌кейса.‌ ‌Ткачова‌ ‌Елена‌ ‌из‌ Сургута.‌ ‌Активная‌ ‌и‌ ‌жизнерадостная‌ ‌девушка.‌ ‌Мама‌ ‌троих‌ ‌детей,‌ ‌активный‌ участник‌ ‌трёх(!)‌ ‌родительских‌ ‌комитетов.‌ ‌Работает‌ ‌в‌ ‌центре‌ ‌занятости‌ населения.‌ ‌Нашу‌ ‌продукцию‌ ‌начала‌ ‌продавать‌ ‌в‌ ‌ноябре‌ ‌2018‌ ‌года‌ ‌и‌ занимается‌ ‌этим‌ ‌по‌ ‌сей‌ ‌день.‌ ‌О‌ ‌том‌ ‌как‌ ‌она‌ ‌все‌ ‌это‌ ‌успевает‌ ‌и‌ ‌каких‌ результатов‌ ‌её‌ ‌удалось‌ ‌добиться‌ ‌и‌ ‌будет‌ ‌наш‌ ‌кейс.‌ ‌
 ‌
Погнали!‌ 

Рассказываем как это было

Фуд Сторис: Здравствуйте, Елена! Расскажите пожалуйста, как вы познакомились с нашей компанией и с чего началось наше с вами сотрудничество?

Елена: Здравствуйте, Евгений! С большим удовольствием поделюсь с вами своей историей.

Началось все с родительского комитета, точнее трёх. У меня трое детей с разницей в возрасте 2-3 года, все они учатся в школе и у всех троих я состою в родительском комитете. Плюс у меня дети ходят на всякие дополнительные занятия и периодически, как и у всех родителей, встает вопрос, что подарить учителям на тот или иной праздник. И почти всегда это проблема, т.к. довольно трудно найти вариант, который бы вписывался в бюджет, угадывал ожидания учителей и нравился всем родителям одновременно.

Моё знакомство с вашей продукцией случилось как раз в такой момент. У меня тогда было задание от родительского комитета, придумать что подарить учителям на новый год и найти, где эти подарки купить.

Как современный человек я полезла в интернет, он в таких ситуация очень часто выручает, и в этот раз тоже не подвёл. Так я нашла ваш сайт, связалась с вами и первое с чем я столкнулась, что в итоге и стало решающим фактором для меня, это первоклассная работа ваших менеджеров.

У меня было много всяких сложностей с тем чтобы сделать у вас первый заказ — то компьютер не работал, то с ассортиментом вашим не могла разобраться, и ещё куча всего. Но ваша Валерия (прим. — Валерия Овиденко) — настоящий профессионал, вдумчиво и последовательно помогла мне во всём разобраться. Я уже не говорю о том, что львиная доля нашей коммуникации приходилась на нерабочее время, т.к. у нас с вами разница в 2 часа. Могла ли я отказаться от такого отношения и работать с кем-то другим? Конечно нет!

Вот так выглядит наш доблестный отдел продаж

 

Елена: Так я определилась что буду предлагать в качестве идеи для подарков учителям и где мы будем их покупать. А пока изучала ваш ассортимент и разбиралась что к чему, меня посетила идея, а почему бы мне на этом не заработать, монетизировать свои хлопоты в трех родительских комитетах, так сказать. И план созрел.

Продавать ваши подарки я решила через группу в Viber, т.к. это был хорошо знакомый мне инструмент, плюс все группы наших классов и классов моих знакомых были также в Viber, что в перспективе, упрощало мне задачу по поиску новых заказов.

Создала группу, разместила там фото и информацию о вашей продукции. На этом этапе здорово помогло, что вы предоставляли готовые фото продукции, но над размещением продуктов в группе все же пришлось серьезно потрудится. На тот момент у Viber было много всяких ограничений, типа количества слов для описания товаров и т.п. Сейчас там попроще с этим. В общем справилась и спустя несколько дней группа была готова Подари настроение 🙂 СУРГУТ.

Показала подарки другим родителям, им идея понравилась, причем во всех трёх классах. В бюджет мое предложение тоже вписалось. Так подарки учителям моих детей стали моим первым заказом. Оплатила, разместила и стала ждать, когда заказ придёт.

А когда пришёл, открывали его всей семьей. Рассматривали, дегустировали. Мёд очень вкусный, кофе нам ваш понравился, а упаковка вызвала кучу позитивных эмоций и весёлых обсуждений. Но главное, что учителям ваши подарки очень понравились. И мои дети, кстати, от этой идеи тоже выиграли. Младшая дочь тогда сказала, что у нас теперь рейтинг в классе высокий, потому что я подарками для учителей занимаюсь, хотя в самом начале дети не очень эту идею восприняли, переживали, что я слишком много на себя взвалила.

А дальше как-то само все сложилось. О моей группе узнали знакомые и родители из других классов, что принесло мне новые заказы. Заказывали на подарки учителям, родным и особенно много заказывали на подарки коллегам. В общем идея моя оказалась вполне себе жизнеспособной.

Но мои знакомые и знакомые моих знакомых довольно быстро закончились, а продавать ваши подарки хотелось продолжать. И я пошла дальше. Первый опыт продаж показал мне, у кого ваша продукция пользуется спросом. Я изучила другие группы, наиболее популярные среди своей аудитории, выбрала близкие по тематике, в основном это были женские группы (косметика, модные аксессуары и т.п.).

Обратилась к администраторам групп с просьбой разместить в их аккаунтах ссылку на мою группу. Кто-то согласился на взаимный обмен ссылками, кто-то на безвозмездной основе разместил, были кто отказался. Этот шаг принес мне ещё больше заказов.

Плюс я стала продавать и вашу эко продукцию, которую, кстати, тоже часто покупают в качестве подарков. И на этой волне я даже придумала такую штуку, собирать в наборы гранолу «Завтрак по расчету» и чай, очень хорошо у меня их покупали, такой подарочный эко набор для правильного питания получился.

Фуд Сторис: Отличный ход и с размещением рекламы в группах со схожей тематикой и с расширением ассортимента.

Но у тех кто будет читать это интервью, на этом месте скорее всего возникнет вопрос. А оправдала ли себя ваша идея с точки зрения финансового результата?

Елена: Конечно! Иначе я не стала бы тратить на неё столько времени и сил. Правда полноценный бизнес у меня из этой идеи не получился, для этого нужны финансовые вложения и много времени, но строить бизнес я и не планировала. А как дополнительный источник дохода, который можно совмещать с работой и воспитанием трех детей, очень даже здорово работает.

Итак, в цифрах:

До того, как я стала размещать рекламу в других группах, я собирала заказы в среднем на 25 000 – 30 000 рублей за 1 – 1,5 недели. При средней наценке 50% (меньше я редко делала) приносило мне 12 000 – 15 000 рублей. Можно сказать, что это была чистая прибыль, т.к. расходов у меня не было и за бОльшую часть заказов я брала предоплату.

Фуд Сторис: А как часто вы собирали заказы?

Елена: Не часто, подарки, все таки, сезонный продукт. Если посчитать все заказы за год, то в сумме это примерно 7 — 10 заказов.

Фуд Сторис: А что изменилось после того, как вы стали размещать информацию о вашей группе в других аккаунтах.

Елена: Ну количество заказов наверное не сильно изменилось, а вот покупателей стало значительно больше, что конечно же сказалось на выручке.

До 35 000 — 40 000 рублей вырос мой средний заказ за 2019 год, это как раз тот год, когда я активно занималась группой. И в это период я зарабатывала в среднем уже 15 000 – 20 000 с одного заказа.

Фуд Сторис: А пробовали ли вы другие каналы сбыта, может быть соцсети, ВКонтакте, Инстаграм?

Елена: ВКонтакте нет, а вот в Инстаграм у меня есть группа @podari_nastroenie_surgut и работает она до сих пор, но как это ни странно, Viber приносит мне больше заказов, чем Инстаграм.

Кстати. Есть ещё один инструмент, которым я активно пользуюсь, если человек сомневается в покупке. Для таких покупателей у меня всегда есть открытая баночка вашей пасты или крем-мёда и деревянные палочки от мороженного, чтобы можно было дать попробовать. Классно работает этот инструмент, снимает все сомнения.

Фуд Сторис: А где покупатель мог попробовать вашу продукцию? Вы арендовали помещение для этих целей?

Елена: Нет. Функцию такого шоу-рума выполняла квартира моих родителей. У них была свободная комната, которую я использовала как мини-склад, а когда человек приходил забирать или делать заказ, я и предлагала ему попробовать. Вот так тепло и по-домашнему я встречала своих покупателей. Правда с этой «пандемией» родители мне лавочку прикрыли, так что от этой опции пришлось временно отказаться.

Фуд Сторис: Здорово как у вас все получилось. Я, если честно, вообще не представляю как это возможно, воспитывать троих детей, работать и чем-то ещё заниматься. Вы молодец!

Елена: Спасибо. Но это не так сложно, как может показаться. Скорее весело, чем сложно.

Фуд Сторис: Охотно верю. А есть ли у вас планы, как дальше развиваться в  этом направлении?

Елена: У меня нет больших планов. Как и сказала ранее, для меня это дополнительный источник дохода и он меня устраивает до тех пор, пока не отнимает у меня слишком много времени. Я дополняю свой ассортимент новыми продуктами, работаю с уже сложившейся базой покупателей и мне вполне хватает.

Да, чуть не забыла. У меня есть к вам пожелание, если позволите.

 

Фуд Сторис: Да, конечно!

Елена: Выпускайте больше продукции для учителей. Мой личный опыт показывает, что в этом направлении очень востребованы интересные подарки и что именно для учителей, найти по-настоящему интересные подарки, довольно сложно. Вот у меня получилось найти и из этого вырос целый мини-бизнес.

Фуд Сторис: Спасибо. Это действительно ценное предложение. Мы постоянно работаем над созданием новых продуктов и идей всегда очень много, но какая из них хорошая, а какая нет, не всегда понятно сразу. А тут идея подкрепленная вполне успешным опытом.

Елена: И ещё кое что, на последок.

Поделюсь с вами одним интересным способом, как можно есть ваши батончики «Подзарядка». С сухим красным вином — очень вкусно. Но рецепт, как понимаете, для взрослой публики. Такой своеобразный набор «подзарядка-разрядка» получается (смеётся)

Фуд Сторис: Действительно любопытный рецепт, при случае обязательно попробуем.

Спасибо вам большое, Елена, что согласились на это интервью и поделились своей, без преувеличения, вдохновляющей историей. Желаем вам и вашей семье крепкого здоровья и успехов на всех поприщах!

Елена: Спасибо. И вам успехов и всего самого хорошего. Очень люблю вашу компанию и с нетерпением жду все ваши новинки.