“Если вы не развиваетесь, то вы находитесь в состоянии застоя. Если вы не становитесь лучше, то вы становитесь хуже. Постоянно учитесь и сделайте развитие обязательной программой каждого дня” Брайан Трейси |
Рассказываем как это былоФуд Сторис: Здравствуйте, Ирина) Расскажите пожалуйста о вашей компании, чем вы занимаетесь, как давно на рынке, каких успехов достигли? Ирина: Наша компания называется “Аякс групп”. Мы на рынке 4 года. Начинали с офиса в 16 кв.м. и командой из 4-х человек. Продавали готовые блюда в реторт-пакетах в розничные магазины и гостиницы. На сегодняшний день наша компания представлена уже двумя филиалами — в городе Новосибирске и Кемерово, в штате 17 человек. Специализируемся в основном на продуктах питания, работаем с крупными продуктовыми сетями и производителями продуктов питания. Продаем как оптом, так и в розницу. Я в компании отвечаю за продажи, развитие клиентской базы и за расширение продуктовой линейки, поставляемой нашим клиентам. Фуд Сторис: Как вы познакомились с нашей компанией и как развивалось ваше с нами сотрудничество? Ирина: Как это бывает в каждом бизнесе, настал момент, когда нужно было решать, как развивать бизнес дальше, искать точки роста. Было понятно что мы будем продолжать заниматься торговлей, т.к. это у нас хорошо получается, но вот что именно мы хотим продавать, четкого понимания не было и ответ на этот вопрос должен был определить наше дальнейшее развитие.
На тот момент, это был 2019 год, всё популярнее становились такие темы как здоровый образ жизни, правильное питание, вегетарианство, отказ от сахара и т.п. Тема правильно питания и здоровья все чаще обсуждалась в СМИ, появлялось все больше блогеров, которые проповедовали здоровое питание и все больше известных личностей поддерживало эту тему. То есть на рынке был запрос на натуральные продукты, на здоровое питание, на чистые составы без консервантов и красителей. Но достойных предложений, к нашему удивлению, было довольно мало и эта ниша нам показалась наиболее перспективной. И мы начали искать “свой” продукт. Мы провели исследование, перебрали кучу разных вариантов и пришли к тому, что таким продуктом для нас станет арахисовая паста. На тот момент малоизвестный на рынке, при этом полезный и имеющий самые разнообразные способы применения, от “ешь ложками” до “готовь что только в голову придёт”, натуральный и к тому же доступный для широкого круга покупателей. Т.е. арахисовая паста соответствовала всем нашим требованиям. А дальше дело техники. Мы выбрали несколько паст от разных производителей, вашу пасту “Все хотят орехов” в том числе, сравнили образцы по составам, вкусовым качествам, сравнили условия, которые производители предлагали для оптовых партнёров, сервис. И в итоге, предложение вашей компании оказалось лучшим по всем пунктам. Вы находитесь в Сибири, что существенно упрощало нам логистику. Ваши цены и условия также оказались для нас наиболее выгодными. И ещё нам очень помог начать с вами работать, тот момент, когда вы пошли нам навстречу и на первые два месяца снизили ежемесячный план по продажам, который мы должны были выполнять по условиям дилерского договора. Большое спасибо вам за это (смеётся). Фуд Сторис: Это вам спасибо, что выбрали нас и продолжаете с нами работать. Мы же всегда стараемся идти на встречу, где это возможно, т.к. понимаем, что в конечном итоге от этого все выиграют. Ирина, а расскажите пожалуйста о первых продажах нашей пасты “Все хотят орехов”, какой была реакция среди ваших покупателей и как складывалось это направление в целом? Ирина: Да, конечно! Начну с того что ваша паста нам очень понравилась ещё на самом первом этапе, когда мы только выбирали с кем будем работать. Она вкусная, натуральная. Яркая и запоминающаяся упаковка тоже сделали своё дело, ну и конечно цена, по соотношению цена-качество вы сделали всех. В Кемерово на тот момент вообще не было ничего похожего. А в Новосибирске было лишь несколько брендов но более дешёвых, что сказывалось на качестве продукта и на его составе, он уже не был таким экологичным, что нас конечно же не устраивало. Мы же искали продукт, который был призван как раз для того, чтобы закрыть потребность покупателей, которые ищут натуральный состав без лишних добавок и готовых платить за качество, но при этом не переплачивать за бренд и прочую мишуру. И первые продажи вашей пасты показали, что это как раз то, что нужно было рынку. Ваша паста пользовалась большим спросом и среди наших оптовых клиентов, и в рознице. На тот момент мы даже специально под вашу пасту запустили розничный интернет-магазин eco-boom.ru, куда постепенно подтянули и другие ваши продукты, гранолу и батончики. Правда на данный момент сайт eco-boom.ru уже не работает — эволюционировал в немного другой проект, такой же розничный интернет-магазин, но с гораздо более широким ассортиментом. Мы назвали его ДЕРЕВУШКИНО — это интернет-магазин, где мы продаём фермерские продукты от местных производителей. Кстати ваша продукция там по прежнему есть и она всё так же хорошо продается. Фуд Сторис: Супер. Похоже что наша продукция действительно помогла вам двигаться дальше, что конечно же не может не радовать. Расскажите пожалуйста об этом подробнее. Как сотрудничество с нашей компанией повлияло на ваш бизнес? Ирина: Опыт продаж вашей продукции нашим постоянным покупателям, а на тот момент мы продавали уже всю вашу линейку, включая подарочный ассортимент, показал, что она востребована и на ней можно зарабатывать. В этом мы увидели возможность выходить на новые рынки сбыта. Ведь в нашем распоряжении оказался продукт, спрос на который был гораздо выше, чем спрос действующей клиентской базы. И мы начали работу в этом направлении. Начали с крупных клиентов, региональных и федеральных продуктовых сетей, но если работа с сетями это не быстрый процесс, например с одной федеральной сетью мы ведем переговоры уже 1,5 года, то с отдельными крупными гипермаркетами нам удалось договориться гораздо быстрее. Правда приходилось брать на себя определенные риски, чтобы убедить их в том что ваша продукция будет продаваться. Мы отдавали её под реализацию, на свой страх и риск, но были уверены в том что всё получится, т.к. уже прошли этот этап с другими нашими клиентами. В результате, риск оказался оправдан и с помощью вашей продукции нам удалось зайти в гипермаркеты Авангард, Супермаркет ТЦ и ТС ДЖАГАННАТ. Это в Новосибирске и в некоторые гипермаркеты в Кемерово. Тут хочу отметить, что на этапе переговоров очень помогло, что вы предоставляли нам бесплатные образцы, т.к. продукт новый, его ещё не было на рынке и предоставляя образцы, было гораздо легче убедить наших партнеров в качестве и востребованности вашей продукции. Ещё одна ниша, куда мы зашли благодаря вашей пасте “Все хотят орехов”, это кофейни. Летом 2020 года у нас был очень популярен кофе с добавлением арахисовой пасты. Мы не стали упускать и эту возможность. Активно проработали сети кофеен Новосибирска и Кемерово, и на этом тоже получили свой объем продаж и дополнительных клиентов, таких как кафе-пекарня Sсhmidt, ООО «МАСТЕР», ООО «КОФЕЙНАЯ ИСТОРИЯ», ООО «ЯРМАРКА», кофейня KEKS г. Ленинск-Кузнецкий. Кондитерские, это еще одна ниша, куда ваша продукция помогла нам зайти. Один из наших сегодняшних крупных клиентов, кондитерская “Винер Вальд”, которой мы отгружаем вашу арахисовую пасту в куботейнерах по 10 кг, в районе 20-30 кг за раз, если мне не изменяет память. Пекарня BERRY BAKERY, им мы тоже поставляем вашу пасту. Поработали мы и с вашим подарочным ассортиментом. Поставляли подарки на 23 февраля в Территориальное управление Заводского района администрации города Кемерово, тоже довольно крупный был заказ. Мы не ограничиваем себя каким-то определенным ассортиментом и работой только с определенным видом бизнеса. Мы используем все возможности которые нам дает ваш продукт, расширяемся и ищем новые рынки сбыта. Одним из которых, я как раз вспомнила, оказались придомовые пекарни. Мы увидели арахисовую пасту как сопутствующий продукт к хлебо-булочным изделиям, к чаю. С этим мы пошли завоевывать и этот рынок, и довольно успешно. Встали на полки у них.
Также мы очень активно используем все инструменты, которые вы предлагаете для своих оптовых клиентов. Используя ваши фото для соцсетей, контент-план и ваши статьи о продвижении в инстаграм, мы “выращиваем” из наших розничных покупателей оптовых клиентов, помогая им запускать продажи вашей продукции через инстаграм и это еще одно направление которое у нас довольно стабильно работает и приносит дополнительный объем продаж. Классная штука ваша бонусная программа. |
короткая справкаПо условиям нашей бонусной программы мы возвращаем вам 5% с каждого заказа в виде бонусов (1 бонус = 1 рубль). Бонусы можно потратить на любую нашу продукцию, включая промо, или оплатить доставку до вашего города. |
Ирина: С её появлением у нас отпала необходимость запрашивать у вас пробные образцы продукции, т.к. мы приобретаем образцы за бонусы, что помогает нам расширять ассортимент поставляемой продукции нашим клиентам. Продавая им пасту, мы предлагаем им бесплатные образцы гранолы или, например, ваших батончиков. Мы не стоим на месте, постоянно развиваемся и используем для этого все имеющиеся у нас возможности. Фуд Сторис: Здорово! Вашу историю можно использовать как учебное пособие. И вы так подробно все рассказали, что не оставили у меня ни одного вопроса? Хотя нет, один остался. Какие у вас планы на будущее? Ирина: Самые грандиозные. Будем продолжать развиваться в нише натуральных и качественных продуктов, так как на наш взгляд это сегодня самый перспективный рынок. Уже сейчас ведем работу над расширением географии присутствия, также планируем развивать розницу и наш интернет-магазин ДЕРЕВУШКИНО. Это только начало. Фуд Сторис: Спасибо вам, Ирина, за интересную историю, уверен наши читатели найдут её полезной. Ирина: И вам спасибо с вами приятно и интересно работать, надеемся что наше сотрудничество будет только развиваться и крепнуть. Фуд Сторис: Разумеется. Мы будем делать для этого все возможное. |