По мнению героини нашего следующего кейса, если искать решения и действовать, то можно преодолеть любые препятствия. Не знаем как вы, а мы согласны с ней на все 100%
А ещё Алета продает наши эко продукты в Инстаграм и оптом, местным магазинам и кофейням. И как у неё это получается, мы вам сейчас и расскажем. |
Рассказываем как это былоФуд Сторис: Здравствуйте, Алета! Большое спасибо что согласились поделиться своей историей. Расскажите пожалуйста с самого начала, как узнали о нашей компании и как пришли к решению продавать наши продукты? Алета: Здравствуйте и пожалуйста, с удовольствием вам обо всём расскажу. Узнала о вас уже точно и не вспомню как. По-моему это была реклама в Инстаграм. Меня на тот момент интересовали способы заработка для девушки в декрете. А так как я люблю арахисовую пасту и натуральные продукты, то обратила внимание на вашу эко линейку. Но на тот момент у меня не было намерения зарабатывать на продаже натуральных продуктов. Я поизучала ваш сайт, ассортимент, акции и благополучно о вас забыла. А потом я пошла на курс фриланса «Курсы по удаленной работе». Двухмесячный курс, где рассказывали о разных способах заработка в интернете и соцсетях, о биржах фриланса, о SMM, копирайтинге, таргетинге и т.п. На этих же курсах рассказали и о том, что можно зарабатывать продавая что-нибудь в Инстаграм. Мне эта идея понравилась, т.к. она не требовала каких-либо специфических знаний, навыков и больших вложений. На этих же курсах я получила базовые знания, как создать и настроить аккаунт, как его вести, какие бывают ошибки и как их избежать. Ну и в сети на эту тему довольно много полезной и актуальной информации, если знать что искать конечно. И вот после прохождения этого курса я о вас вспомнила. Сделала пробный заказ, на минимальную сумму. Что-то попробовала сама, что-то раздала на пробу, а что-то из пробной партии уже начала продавать. В общем поняла что не хочу больше ничего искать и ваша эко линейка мне полностью подходит. Создала аккаунт foodstories_vld, набрала подписчиков и вот уже с сентября 2020 года успешно продаю ваши продукты. Продаю только эко линейку, вкусные подарки я сразу отбросила как вариант, уж слишком много у нас во Владикавказе похожих предложений. А ещё я продаю вашу продукцию оптом, в наши местные магазины, которые специализируются на натуральных продуктах и продуктах для правильного питания.
Фуд Сторис: Расскажите пожалуйста подробнее о том, как у вас складывается работа с магазинами. Алета: Ну с одним магазином я начала работать сразу же как запустила продажи в Инстаграм. Небольшой магазинчик, хозяйка много чего из продукции делает сама, плюс продает там продукцию местных производителей, разные джемы, варенье и т.п. Я предложила ей вашу пасту на продажу, дала пару банок на пробу. Паста ей понравилась. Она купила пробную партию, выставила её на полку и ура, её покупателям ваша паста понравилась тоже, стали покупать и спрашивать когда появится, если заканчивалась. И ещё у моих друзей есть сеть мобильных кофейных киосков. Им я тоже вашу продукцию показала. Очень классно у них расходятся ваши батончики «Тру-фру». И они теперь тоже мой постоянный клиент. Фуд Сторис: А что приносит вам большую прибыль, розничные продажи в Инстаграм или продажи магазинам оптом? Алета: Тут странную штуку я заметила. Когда тепло и хорошая погода, больше покупают в Инстаграм. А в более холодные периоды основной доход мне приносят магазины. Я не могу сказать как это связано с погодой и связано ли вообще, но опыт показывает такую зависимость. Продаю вашу продукцию с конца сентября 2020. И осенью, практически все разобрали мои розничные покупатели. А вот зимой наоборот, магазины больше покупали. Хотя может быть это связано не с погодой, а с тем, что магазинам потребовалось больше времени, чтобы внедрить вашу продукцию в свой ассортимент. В общем пока что это загадка, зависит ли это от времени года в действительности или нет. ФудСторис: А были ли у вас другие идеи, какую продукцию продавать и если да, то почему выбрали именно нашу продукцию? Алета: Ну во-первых, мне в принципе нравятся натуральные продукты и все экологичное. А во-вторых, вы просто были первыми, кого я увидела и о ком вспомнила в нужный момент. Т.е. вам просто повезло наверное. Хотя это конечно не только везение, если бы ваша продукция не была такой классной, везение бы вам вряд ли помогло. А других вариантов я не рассматривала и пока не планирую. У меня с вашей продукцией все хорошо складывается. ФудСторис: Спасибо. Мы очень стараемся чтобы так было всегда и приятно видеть, что у вас тоже получается. Давайте вернемся к вашему Инстаграм-аккаунту. Расскажите пожалуйста подробнее как складывалась ваша работа над запуском аккаунта, с каким препятствиями и трудностями сталкивались? Как их преодолевали? Алета: Если говорить о ведение аккаунта, общении с подписчиками и обо всем вот этом вот, то тут сложностей нет. Как я сказала чуть раньше, для этого не требуется каких-либо специфических знаний и навыков. Все зависит от желания и от того, сколько времени и сил ты готов на это тратить. Уделяешь внимание аккаунту и подписчикам — есть заказы, не уделяешь — заказов нет. Что касается продукции, арахисовой пасты, в частности. То я постоянно сталкиваюсь с тем, что очень многие ждут от арахисовой пасты, что она будет сладкая, как нутелла или ей подобная паста. Это самое популярное заблуждение о арахисовой пасте, что она должна быть сладкой. Поэтому перед тем как продать человеку банку арахисовой пасты, я спрашиваю его, пробовал он её раньше или нет. Если человек знаком с тем, что такое арахисовая паста, то тут все просто. А если нет, то я предупреждаю его и если появляются сомнения, то могу предложить ему близкий к его представлению вариант, пасту с шоколадом или другой сладкий вариант, с корицей или курагой, например. Кстати, среди людей, кто впервые пробует арахисовую пасту и даже среди многих опытных её почитателей, очень популярный вариант «Все хотят орехов» С корицей. Привлекает необычность сочетания корицы и жаренного арахиса. А что касается вашего сервиса, то тут все отлично, он не создает препятствий, скорее наоборот, помогает их избежать. Вашей бонусной программой, например, активно пользуюсь. Благодаря ей не помню, чтобы я хоть раз платила за доставку. Ваш бизнес-блог читаю, слежу за выходом новых статей. Очень помог на начальном этапе контент-план, который есть на вашем сайте и фото продукции для соцсетей. ФудСторис: Кстати о сервисе. Есть ли у вас какие-то свои фишки, секреты, которые вы используете для привлечения покупателей, стимулирования продаж и т.п.? Алета: Я не использую скидки, т.к. не верю что они работают. Основное, что я делаю — знакомлю своего покупателя с тем, что такое арахисовая паста. Рассказываю как она влияет на организм человека, какие блюда с ней можно готовить, какая от неё польза. И вот это, как показывает мой опыт, гораздо более эффективный способ заинтересовать человека к покупке, чем скидки, хоть и не быстрый. Ведь если он не понимает зачем ему нужна арахисовая паста и что с ней делать, то и даром её не возьмёт.
Для этих целей я даже проводила дегустацию вашей пасты, как раз в том магазине, который мой оптовый клиент. Очень кстати классно она сработала. И клиенту моему хорошо, он выручку по вашей продукции сделал в тот день больше, чем обычно и мне хорошо, т.к. в тот же день он мне заказ очередной на вашу продукцию сделал.
А из более традиционных бонусов для клиентов, у меня бесплатная доставка. Развожу заказы на своей машине. Работаю только в пределах республики, поэтому не очень накладно выходит. ФудСторис: И как же у вас получается совмещать ваше занятие с воспитанием ребенка? Алета: Ой, это вообще не сложно, он мой главный бизнес-компаньон, мы с ним много чего вместе делаем, заказы развозим в том числе. ФудСторис: Алета, думаю у многих, кто будет читать это интервью, обязательно возникнет вопрос. Приносит ли вам это занятие, я имею ввиду Инстаграм-аккаунт и оптовые продажи, доход? Алета: Да, конечно, а иначе зачем бы я этим занималась. ФудСторис: И сколько, если не секрет, вы зарабатываете? Алета: Я не скажу точно, каждый месяц по разному, но если в среднем, то это где-то 10 000 — 15 000 рублей в месяц. Почти столько же я зарабатывала до декретного отпуска, работая по 8 часов в день 5 дней в неделю. А сейчас я трачу примерно 2 часа в день на ведение аккаунта и работу с заказами + 2-3 дня в месяц у меня уходит на доставку заказов. Для полноценного бизнеса результат наверное не очень хороший, но я не отношусь к этому как к бизнесу, для меня это скорее хобби, которое бонусом приносит мне доход. ФудСторис: А сколько вы потратили на запуск аккаунта? Алета: Так как я все делала самостоятельно, то расходы на запуск аккаунта были минимальные. Я 3 раза покупала рекламу у местных блогеров. И ещё запускала рекламу в Инстаграм, настраивала я её тоже сама, тратила только на показ рекламы. Так вот на блогеров и таргет я за все время потратила не более 12 000 рублей. И то что я вам назвала 10 000 — 15 000 рублей в месяц, это чистый доход, уже с учетом расходов на рекламу и прочее. Так что, как мне кажется, у меня довольно неплохо все получилось. ФудСторис: Вне всяких сомнений, результат более чем отличный, особенно с учетом ваших трудозатрат. А есть планы на будущее, планируете как-то эту деятельность развивать? Алета: В первую очередь хочу сейчас возобновить активную работу с аккаунтом, т.к. в последнее время было немного не до него и немного его запустила. И подтяну ассортимент. Я видела что у вас в последнее время вышло много новинок. Арахис, конфеты, фруктовые чипсы, хочу попробовать все ваши новинки и показать их своим покупателям. А также есть ещё парочка оптовых клиентов на примете, которым ваша продукция может понравится, планирую в ближайшее время с ними связаться. Каких-то грандиозных планов у меня пока нет, возможно в будущем они появятся. ФудСторис: Будем надеяться что появятся и вы расскажете нам о их свершении в следующей истории. Спасибо вам большое, Алета, что уделили нам время и поделились с нами своей историей. Было очень интересно и полезно. Желаем вам успехов в любых ваших начинаниях! Алета: Спасибо! И вам успехов, развития и всего самого хорошего! |